Дух новаторства фирмы Roland стал очевиден, когда они выпустили в 1979 году свой новый девайс - CR78 ' Compurhythm '. Это была первая в мире программируемая драм-машина, имеющая на борту свой микропроцессор. Этой моделью Roland вымостил дорогу для последующей 808-й модели.
Что же было в ней интересного? А я вам расскажу по трем пунктам.
Было на ее борту:
1) 34 неплохих встроенных ритмических пресетов как: Rock, Disco, Waltz, Shuffle, Slow Rock, Swing, Foxtrot, Tango и т.д. Вызывались они по простому нажатию кнопки (ряд из четырех желтых кнопок слева на фронтальной панели, см. фотку);
2) 14 полностью аналоговых звуков барабанов и перкуссии;
3) 11 звуковых эффектов, возможность функции затухания, расставления акцентов;
В общем, это до сих пор очень хороший инструмент для исполнителей хип-хопа, эмбиента, даба и других электронных форм музыки. Звуки вам покажутся ужасно знакомыми.
Как всегда не без «ложки дегтя». Ее можно было запрограммировать, имея отдельный опциональный девайс TS-1 Memory Write Switch или WS-1 programming switch. Программирование осуществлялось пошаговым способом. Полифония составляла не более 4 голосов, каждый из которых можно было приглушить, оперируя кнопочками на лицевой панели. Все паттерны сохранялись в питаемой батарейкой памяти машинки. На лицевой панели так же находились различные элементы управления встроенными ритмами, брейками и прочими вариациями.
Как видно, машинка была более ориентирована на аккомпанемент клавишнику, нежели чем для работы реальных студийных творителей ритм-секций. Барабанный звуковой модуль, одним словом.
Несмотря на все это, список юзеров данной модели впечатляет: Underworld, Fatboy Slim, BT, Gary Numan, 808 State, Phil Collins, Peter Gabriel, Hall & Oates, Ultravox, Jimmy Edgar, Genesis and Uberzone, Blondie, Brian Ferry, Men Without Hats, John Foxx, OMD и другие. Качаем ради любопытсва, и не только!